В ремонте систем впрыска легче всего определяться, исходя из стандартной ситуации:

1. Машина не заводится.

2. Повышенный расход бензина.

3. Плохие разгонные характеристики.

4. Проблемы холостого хода.

5. Машина периодически глохнет.

Исходя из предложенной классификации неисправностей, я и хотел бы остановиться на особенностях их выявления в различных системах управления впрыском.

Моновпрыск

Рассмотрим первую проблему: машина не заводится. Для того, чтобы двигатель заводился, необходимы три условия: есть искра, есть топливо, есть компрессия. Собственно среди диагностов эта неисправность считается одной из самых легких. Как только машина с таким дефектом попадает на диагностику, автоматически начинаем проверять наличие всех трех компонентов. Нет искры - ищем искру, нет топлива - проверяем давление, если оно есть, то проверяем работу форсунок, если нет работы форсунок, проверяем питание на компьютере и работу блока управления. Если там все хорошо, проверяем компрессию, метки газораспределительного механизма (ГРМ). При наличии комплекта диагностического оборудования такой поиск не представляет сложности даже для диагноста начального уровня.

 

Автомобили с  системой моновпрыска представляли довольно обширную часть автомобильного парка в 90-х годах в Санкт-Петербурге. Как правило, на диагностику с таким дефектом приезжают редко. Чаще всего причиной того, что машина не заводится, является неисправность нештатной сигнализации, выход из строя бензонасоса, катушки зажигания, форсунки, либо неисправности штатной проводки (обрыв, короткое замыкание). Одной из часто встречающихся причин является обрыв ремня ГРМ. Также нередко к нам приходит машина, в которой просто-напросто закончился бензин либо заправляются на заправке дизельным топливом.

 

Расход топлива на моновпрысковой системе контролируется кислородным датчиком, называемым "лямбда"-зондом. Он позволяет поддерживать состав бензиновой смеси в соотношении 14 к 1. При этом расход минимален. Если он не работает, то расход, естественно, увеличивается. Еще хуже, если он закорачивается на массу. При этом компьютер "думает", что машине "бедно", и начинает лить туда бензин ручьем, добавляя и увеличивая продолжительность открытия форсунки. Машина начинает бензин просто "кушать". Бывают и другие причины подобного, когда зонд работает, но компьютер его не видит. Это проблема проводки. Также такая ситуация возникает, когда  нарушается штатное заземление блока управления.Все это надо смотреть

 

Разгонные характеристики: машина вдруг "отупела". О чем можно подумать? Во-первых, в 50% случаев это проблема высоковольтной части зажигания (крышка, бегунок, провода, свечи). До свечей искра добирается плохо, и бензин просто не горит. Также возможные причины: некачественное топливо, начинает "умирать" насос, потенциометр дроссельной заслонки, не работает стабилизатор холостого хода, неправильно установлен угол опережения зажигания.

 

Следующая неисправность - проблема холостого хода - одна из самых сложных. Но на моновпрыске это, как правило, неисправность стабилизатора холостого хода либо датчика температуры двигателя. Диагностика этих узлов при наличии сканера сложностей не представляет. Стабилизаторы холостого хода мы в 90-х ремонтировали. Стоимость ремонта - 1000 рублей. Новый стоил около 3000 рублей.

 

Дефект "машина глохнет" - один из самых сложнодиагностируемых. Приезжает машина с таким дефектом, заводим ее, гоняем-гоняем, и она как ни в чем не бывало ездит. В таком случае рекомендую: лучше денег сразу не брать. Из опыта: проверив все, берем оплату за диагностику, отпускаем, и машина, отъехав 30 м от ворот СТО, наконец-то  глохнет. После чего хозяин тут же возвращается с претензиями. Приходится иногда заниматься с таким автомобилем несколько дней, пока не поймаешь дефект. На моновпрысках это бывает бензонасос, форсунка, замок зажигания, датчик Холла в трамблере, и, опять же, неисправность нештатной сигнализации. На последнем хочу остановиться. Нештатная сигнализация, устанавливаемая на автомобили, имеет реле для блокировки штатных силовых проводов. Как правило, эти реле слаботочные. А ставятся они на блокировку сильноточных узлов системы впрыска. Со временем контакты прогорают, и блокировка перестает работать вообще. То есть сигнализация на кнопку брелка реагирует, но блокировку не включает. Пощелкав кнопкой несколько раз, блокировка вдруг срабатывает, и машина снова заводится.  Хочу сказать также о бензонасосе. Есть такой дефект, когда бензонасос работает, но, если он попадает в определенное положение, в котором прогорели ламели (контакты) ротора его двигателя, он перестает вращаться. Машина глохнет и перестает заводиться. Помогает при этом... удар по бензобаку. При этом он выходит из мертвой точки и снова начинает работать. Был случай, когда клиент попросил у нас молоток, и с ним же и уехал - искать насос по городу, так как в нашем магазине его не оказалось.

 

В любом случае, при проверке конкретного дефекта необходимо досмотреть машину полностью. Примеров могу привести массу. Допустим, Passat 1992 г., моновпрыск. Жалоба на нестабильность холостого хода. Все остальное, по мнению хозяина, в порядке. Сделав системную диагностику, мы получили ответ, что все работает. Проверив вручную все датчики и осмотрев двигатель, услышали посторонний шум всасываемого воздуха и обнаружили дыру в трубке, соединяющей вакуумный усилитель тормозов  с впускным коллектором. Эту трубочку в начале 2000 г. называли "сахарной". Почти все машины с моновпрыском часто приезжали с этим дефектом. Быстро поменяв трубочку, завели машину,  она прекрасно заработала на холостом ходу. Подключили газоанализатор - СО 6%, то есть машину "заливает". начали разбираться дальше. В конце концов, выявилось еще три неисправности: ремень ГРМ мимо на один зуб по распредвалу, закороченный "лямбда"-зонд, неисправный температурный датчик (работает вне диапазона). А компьютер при этом показывал, что ошибок ноль.

 

Таким образом, еще раз подчеркну, что диагностика автомобиля требует серьезного и комплексного подхода и часто простого чтения сканером недостаточно.

 

This web-page was designed by Marsea. All rights reserved © 2004

счетчик посещений